?

Log in

No account? Create an account
hic situs Iohannes Daubmannus est [entries|archive|friends|userinfo]
daubmannus

[ website | ~~~~~~~~~~~~ letterpress.in.ua ~ OFFICINA DAUBMANNI ~~~~~~~~~~~~ ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

GCR/UCR -- продолжение банкета [Mar. 1st, 2006|04:15 pm]
daubmannus
[Tags|, ]

начало здесь.

А вот теперь понятно.
upd: всё понятнее и понятнее...

обсуждение сабжа:

Shlyapa:

S> UCR -- это изображение, нарисованное тремя красками CMY,
S> с тенями, подчёркнутыми чёрной краской.
S> GCR -- изображение, нарисованное чёрной краской
S> и разукрашенное тремя красками CMY.

Евгений Кузнецов:

Я бы так не упрощал, попробую внести со своей стороны некоторую ясность в этот вопрос.

Во-первых, и GCR, и UCR - просто разные стороны одного и того же процесса - цветоделения, соответственно, работают они очень похоже. Но по-разному :)

UCR (Under color removal) в общем случае действительно занимается частичным замещением триадных красок одной черной краской. Это производится в теневых областях изображения, там, где достаточно большой процент суммарного содержания триадных красок. Де-факто, на выходе цветоделенного изображения мы получаем "ОЧЕНЬ СКЕЛЕТНЫЙ ЧЕРНЫЙ", который содержится только в глубоких тенях, образуя как бы остов изображения, его контур, подчеркивающий тени (отсюда название).

GCR (GRAY COMPONENT REPLACEMENT) также действительно проводит замену триадных красок в пропорциях, отвечающих условиям серого баланса для данной колористики триады, на одну черную краску. Фактически, алгоритм работы GCR полностью аналогичен UCR, дело только в нюансах настроек других опций, доступных в CMYK Setup - Custom CMYK. Де-факто, на выходе цветоделенного изображения мы получаем "СКЕЛЕТНЫЙ" либо какой-то другой черный цвет в черном канале, который содержится не только в глубоких тенях, а и в более светлых областях изображения (например, в 3/4-тонах или полутонах).

Теперь об отличиях.
Все вероятно обращали внимание на то, что при выборе типа цветоделения - GCR становится доступно больше опций (в частности, генерация черного - "Black generation" и "UCA amount"), а при выборе UCR они становятся неактивными. В этом собственно и дело - UCR фактически является частным случаем цветоделения GCR, при котором опции Black Generation и UCA не актуальны. В любом случае, выбирая GCR-цветоделение, мы выбираем тот или иной уровень генерации черной краски (Black generation). Этот уровень определяет то, насколько темным должно быть изображение, чтобы вместо триады там появилась черная краска. Например, Black generation - Light определяет, что черная краска появится в случае, если содержание так называемой "пачкающей (загрязняющей) составляющей" в основном цвете составит не менее 40%. Это может быть 40% Yellow в бинаре 100С+100M, или 40% Cyan в бинаре 100% Magenta + 100% Yellow. То есть, ниже этих 40% черный генерироваться вместо триады не будет, выше - будет. Фактически, определяется некоторый "уровень срабатывания" алгоритма цветоделения, а наша задача сводится к определению порога этого срабатывания.
На всякий случай приведу значения этих "порогов":
Light - 40%+
Medium - 20%+
Heavy - 10%+
Maximum 0%+
В последнем случае, черной краской будут замещаться даже однопроцентные "пачкающие" добавки в основной цвет по всему изображению. Кстати, все эти проценты всегда можно "подсмотреть" в том же Adobe Photoshop, приняв за основу любой уровень генерации черной краски, и выбрав затем опцию "Custom" там же.

С точки зрения пользователя, Light обеспечивает наибольшее количество триады, и наименьшее количество черной краски, а Maximum - полную противоположность - минимум триады и максимум черного. С точки зрения цветокорректора, наибольший цветовой охват выдаст Light, а в Maximum (и близких к нему значениях B.G.) будет некоторое сужение охвата. А с точки зрения печатника, сложнее всего будет выдержать серый баланс при печати изображений, переделенных с использованием Black generation-Light, чем изображений, которые прошли цветоделение, к примеру, с Black Generation-Heavy, так как в первом случае в нейтрально-серых участках изображений будет больше триады, и любые броски плотностей печати\растискивания приведут к выходу изображения из баланса.

UCR также предусматривает задание некоторых уровней генерации черного, но ЯВНО они не задаются - фактически же, UCR ближе всего к цветоделению GCR\Light, так как обеспечивает большое количество триады и малое количество черной краски (максимальный охват цветов - минимальная стабильность серого баланса). С той разницей, что в GCR/Light "уровень срабатывания" составляет 40%, а в UCR - порядка 60%. То есть, получается не просто "скелетный", а "очень скелетный" черный.

По этой же причине при выборе UCR становится недоступной опция UCA Amount. Как известно, параметр UCA (Under color addition или Under color adjustment - я встречал и тот, и тот вариант расшифровки этой аббревиатуры) управляет домешиванием триадных красок в пропорциях "текущего" серого баланса в теневые области изображения.
Как правило, UCA используется для поддержки плотностей тех теней, которые в результате сильного вычитания (что случается при GCR/Heavy и GCR/Maximum) оказались слишком серыми и недостаточно оптически плотными. Так как UCR обеспечивает генерацию черного на еще меньшем уровне, чем GCR\Light (и, соответственно, меньшее вычитание из-под черного), то опция UCA при его (UCR) использовании становится ненужной.

Sabos:

генерация в шопе и генерация черного - разные вещи. К примеру то, что в шопе нет UCA в режиме GCR - еще не значит, что это невозможно в принципе.

Пояснить разницу между UCR и GCR невозможно, не введя понятие "ширины" генерации.
Black width. Универсальный алгоритм генерации черного (включающий в себя и GCR, и CCR, и UCR как варианты) имеет пять параметров:
1. TIL - total ink limit;
2. BIL - black ink limit;
3. GB - gray balance;
4. Black start;
5. Black width.

Плюс есть полезные фичи типа UCA и antiUCA. Иногда формой кривой генерации управляют
более детально, но это уже фанатизм.
linkReply